Новости партнеров , Новосибирск ,  
0 
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.

«Билайн» инвестировал 1,7 млрд руб. в развитие в Новосибирской области

Региональный директор Восточного региона «Билайн» Максим Шарков (все фото: «Билайн»)
Региональный директор Восточного региона «Билайн» Максим Шарков (все фото: «Билайн»)
Финансовые вложения были направлены на значительное увеличение сети 4G в Новосибирской области

ПАО «Вымпелком», работающий под брендом «Билайн», подвел итоги двухлетнего проекта по развитию собственной телекоммуникационной инфраструктуры в Новосибирской области. Сумма инвестиций в проект составила порядка 1,7 млрд руб. Основной целью оператора связи являлось увеличение покрытия сетью 4G.

Как рассказали в компании, в рамках проекта за последних два года количество базовых станций, обеспечивающих 4G на территории Новосибирска и области, выросло на 40%. Средние скорости мобильного интернета выросли на 60%. Сейчас клиенты в более сотни городов и поселений области имеют доступ к 4G «Билайн».

С 2020 года впервые 4G LTE «Билайн» пришел в 75 населенных пунктах области, в большинстве из них численность, не превышает 500 человек.

Они расположены в Болотнинском, Доволенском, Искитимском, Карасукском, Колыванском, Коченевском, Мошковском, Новосибирском, Ордынском, Сузунском, Тогучинском, Чановском, Черепановском, Чистоозерном районах.

Сфокусировавшись на новых жилых массивах, коттеджных поселках, СНТ, пригородах «Билайн» создал «бесшовный ковер» — большую зону, при перемещении в которой голосовая связь и мобильный интернет у абонентов остаются стабильными.

Для создания подобного «ковра» потребовалось качественно улучшить связь не только на улицах, но и в социально-значимых объектах города, а также в метро. За последние два года было построено 25 «индоров» — проектов по обеспечению связью внутри крупных помещений: торговых и бизнес-центров, спортивных объектов. В их число вошли ТРЦ «Аура», «Сан-Сити», магазин Metro на ул. Северной, ТВК «Большая медведица», спортивно-оздоровительный комплекс «Армада», Новосибирский аквапарк, волейбольный центр «Локомотив-Арена» за последний месяц были запущены ЛДС «Сибирь» на ул. Б. Хмельницкого и БЦ «Гринвич».

Уверенный сигнал связи 4G «Билайн» сегодня есть на всех станциях метрополитена, но с учетом растущей нагрузки дополнительно были увеличены емкость и стабильность связи на станциях «Площадь Ленина», «Сибирская», «Октябрьская» и «Площадь Маркса».

«Наша команда вносит свой вклад в цифровое развитие региона и знает потребности клиентов. Новосибирск — столица Сибири и один из крупнейших мегаполисов страны. На мой взгляд, он должен быть примером в темпе и качестве развития цифровых сервисов, а также их доступности для населения. В свою очередь, сами новосибирцы — очень продвинутые пользователи и ставят перед операторами связи высочайшую планку по уровню предоставляемых услуг», — сообщил региональный директор Восточного региона «Билайн» Максим Шарков.

По его словам, весь 2021 год по оценкам клиентов «билайн», в Новосибирске в сравнении с другими регионами присутствия компании бренд держит уверенное лидерство по показателю tNPS (оценка лояльности потребителей) для голосовой связи и для мобильного интернета. «С таким результатом останавливаться на достигнутом было бы нелогично, поэтому уже в ближайшие дни в регионе будет запущена возможность совершения голосовых звонков поверх сетей LTE и Wi-Fi — VoLTE и VoWiFi, новая технология передачи голоса по сети»

Обновление бренда

Директор по бренду и маркетинговым коммуникациям ПАО «Вымпелком» Юлия Галина объяснила, что обновление бренда символизируют начало масштабных изменений в компании.

«Нам казалось, что если мы просто поменяем платформу бренда и рекламную концепцию, то это будет недостаточно серьезный сигнал для рынка и для клиентов, чтобы показать весь тот масштаб положительных изменений, который сейчас происходит внутри компании», — рассказала она.

Директор по бренду и маркетинговым коммуникациям ПАО «Вымпелком» Юлия Галина
Директор по бренду и маркетинговым коммуникациям ПАО «Вымпелком» Юлия Галина

Директор по бренду добавила, что прежний слоган компании «живи на яркой стороне» был релевантен тому времени, когда он появился, а это более 15 лет назад. Но с тех пор многое поменялось, это коснулось и потребностей людей.

«Люди хотят быть самими собой. Сейчас им нужно, чтобы компании понимали их и предлагали им только то, что нужно, а не толкали их на «яркую сторону». В итоге «Билайн» становится на сторону клиента — на твою сторону. Мы просто будем рядом и всеми теми инструментами, которые у нас есть, будем помогать вам решать задачи успешно, — сказала спикер.

Также Юлия Галина рассказала, почему было решено начать писать «Билайн» с маленькой буквы*. По ее мнению, это стремление к простоте и близости к клиентам. «Сейчас в переписке люди все реже пользуются заглавными буквами, Это не значит, что они не знают грамматику, так им просто проще, удобнее и быстрее. Маленькая буква, по сути, стала символов мира digital», — отметила она.

Также произошли изменения сайта и мобильного приложения. Это увеличило посещаемость, выросло количество продаж, снизилось число отказов.

До ребрендинга 16 лет назад логотип компании писался белыми буквами на синем фоне с пчелой между слогами «би» и «лайн». Новый логотип — желто-черные полосы делало лондонское агентство Wolff Ollins. По оценке агентства TNS, после ребрендинга количество лояльных абонентов «ВымпелКома» выросло с 22 до 31%.

Продукты для бизнеса и общества

Несмотря на то, что основным продуктом «Билайн» считается именно связь, оператор активно развивается в направлении разработки и внедрения новых эффективных продуктов для бизнеса и общества. Так, «Билайн бизнеc» (структурное подразделение ПАО «ВымпелКом») и DataFort (российский облачный провайдер) запустили на базе центра обработки данных в Новосибирске отказоустойчивую облачную платформу с широким спектром решений на основе последних версий программных сервисов VMware. Для «Билайн» данный ЦОД стал первым за Уралом.

Также «Билайн» реализует ряд продуктов социально-значимых проектов. Так, в рамках многолетнего сотрудничества с поисковым отрядом «ЛизаАлерт» поисковые команды получили доступ к разработке «Билайн AI-Поиск людей». В ней используется технология сверхточных нейронных сетей, что позволило кратно увеличить скорость анализа снимков с дронов, используемых для поисков людей на обширных и труднодоступных территориях. В Новосибирской области в 2021 году дроны были использованы для поисков восьми человек.

В партнерстве с Академпарком «Билайн» поддержал разработку браслета AutismCare (с англ. «Аутизм кеар»), предназначенного для мониторинга эмоционального состояния детей с расстройством аутистического спектра.


* — Оператор не настаивает на написании названия бренда «Билайн» исключительно с маленькой буквы, но называет это предпочтительным вариантом. Однако в рамках редакционной политики РБК Новосибирск при написании названия использует кавычки и большую букву.