Решения , Новосибирск ,  
0 

Как зарегистрировать товарный знак по всему миру за несколько месяцев

Фото: «Аусландсфинанцамт»
Фото: «Аусландсфинанцамт»
Регистрация компаниями товарного знака за рубежом поможет не стать жертвой шантажа патентных троллей и конкурентов. При этом важно выбрать правильную систему для регистрации прав, иначе можно потерять собственный знак

Одним из рисков для выхода российских компаний на международные рынки эксперты называют потерю интеллектуальных прав на товарный знак, марку, бренд. Даже если товарный знак зарегистрирован в РФ, то на территории других государств защита действовать не будет.

Если компания заранее не позаботилась о регистрации товарного знака при выходе на зарубежные рынки, она рискует стать жертвой так называемых патентных троллей и нечестных конкурентов. Предельно осторожными надо быть в азиатских странах. Например, в Китае, иностранную компанию, позабывшую об охране интеллектуальных прав, могут опередить более предприимчивые люди, которые работают на грани закона. Они регистрируют такой же товарный знак, забирают у человека домен или шантажируют тем, что могут обратиться в суд и в итоге запретить компании использовать этот бренд на территории Китая.

Ранее в России тоже была распространена подобная практика. В начале 2000 гг. злоумышленники регистрировали товарные знаки на основании результатов международных выставок. После этого злоумышленники предлагали иностранцам выкупить права на уже зарегистрированный в России знак.

Российские компании менее активно, чем фирмы в других странах, регистрируют товарные знаки. Эксперты связывают это с низкой развитостью практики регистрации интеллектуальных прав. Так, по данным Всемирной организации интеллектуальной собственности, в России компании каждый год регистрируют около 89 тыс. товарных знаков, а в Китае — более 7 млн. Компании США и Японии ежегодно подают по 600 —850 тыс. заявок. Всего в мире каждый год появляется 10 млн новых товарных знаков.

«Правообладатели во всех развитых странах активно защищают свои права, в отличии от России. Хорошо, если у российской компании вообще есть товарный знак», — рассказал директор юридической компании «Аусландсфинанцамт» Алексей Слободчиков.

Как зарегистрировать товарный знак за рубежом

Процедура регистрации товарного знака в каких-то странах может быть осуществлена в полуавтоматическом режиме по Мадридскому соглашению. Однако это не всегда выгодно и дешево. Компании придется заплатить большое количество пошлин (в сумме около 10 тыс. евро). Плюс к этому на регистрацию понадобится больше времени (от 24 месяцев). Единственное преимущество — регистрация практически во всем мире (110 стран) сразу одной заявкой.

При регистрации в отдельных странах надо проходить национальную процедуру. Кроме того, не всегда клиенту целесообразно выбирать мадридскую систему, если он хочет зарегистрировать право только в конкретных странах.

«Например, клиент хочет регистрацию в США, Канаде и во всех странах Евросоюза. И тогда мадридскую систему не выгодно использовать. Поэтому если предприниматель намерен зарегистрировать знак за рубежом, стоит рассмотреть варианты прямой регистрации», — рассказал собеседник.

По словам эксперта, прямая регистрация — быстрее и дешевле. Так, регистрация во всех странах Евросоюза одного класса товаров обойдется в 2,5 тыс. евро и займет до 6 месяцев. В Британии эта процедура будет еще выгоднее для клиента — 1 тыс. евро и около 2 месяцев ожидания. А в среднем регистрация товарного знака в разных странах занимает около 4 месяцев.

При работе с юридической компанией «Аусландсфинанцамт» у клиента есть возможность заказать предварительную бесплатную проверку: стоит ли в принципе регистрировать товарный знак или нет. Преимуществом для предпринимателей станет возможность взаимодействовать с юрлицом, зарегистрированным в РФ: потом будет легче компенсировать расходы, не нужно проходить валютный контроль. При этом при желании можно работать с юрлицами с регистрацией в Великобритании и Германии. А наличие страхового полиса профессиональной ответственности юристов позволяет клиенту минимизировать различные риски.

Отслеживание нарушений на товарный знак

Когда компания зарегистрировала товарный знак, нужно внимательно следить, чтобы не было нарушений. Мониторингом должен заниматься владелец знака самостоятельно, либо отдать эту задачу на аутсорсинг. Например, в Евросоюзе, США и многих других странах даже малый бизнес заботится о том, чтобы на рынке не появлялось брендов, слишком похожих на их собственный.

У компании «Аусландсфинанцамт» действует специальный тариф мониторинга знака во время и после регистрации для предотвращения несанкционированного использования.

«Мы постоянно осуществляем мониторинг упоминаний в интернете и изображений в социальных сетях для выявления нарушения, подачи оппозиции и взыскания убытков по всему миру при использовании знака. Также мы поможем реализовать все потребности в сфере защиты и интеллектуальной собственности по всему миру», — отметил глава компании.


Компания «Аусландсфинанцамт» ежегодно регистрирует для своих клиентов около 900-1400 знаков и патентов по всему миру уже более 14 лет.

Тел. 8 (800) 350 04 52,
+1 484 298 9049,

+7 (499) 113-94-71,
+49 (0) 3052014230,

e-mail: info@offshorensk.ru,

сайт: offshorensk.ru