Решения , Новосибирск ,  
0 
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.

«Сибагро» завершила ребрендинг и вышла на федеральный уровень

Осенью «Сибагро» завершает масштабный ребрендинг. Какие выгоды он принес компании, — в материале РБК Новосибирск

Около 90% продукции холдинга «Сибагро» переведены в новую торговую марку. Процесс ребрендинга, начавшийся полтора года назад, компания планирует полностью завершить в сентябре-октябре текущего года, рассказал первый заместитель председателя правления по мясопереработке Кирилл Абламейко.

Полностью в новую торговую марку переведены мясо, яйцо и курица, колбаса и мясные деликатесы — на 90%.

«По категории свинины в потребительской упаковке, где ребрендинг прошел весной прошлого года, мы видим, что продажи за год выросли в 1,5 раза», — рассказал Абламейко.

В целом маркетологи компании констатируют, что оценить эффект ребрендинга можно в течение следующих двух-трех лет, предварительные выводы стоит делать не ранее, чем через год-полтора.

Фото: пресс-служба компании «Сибагро»
Фото: пресс-служба компании «Сибагро»

Продукция мясокомбинатов холдинга больше не конкурирует друг с другом. Абламейко привел пример: раньше докторскую колбасу и молочные сосиски производили на каждом из мясокомбинатов, в итоге на полках магазинов зачастую были выложены два одинаковых продукта одного холдинга по одной цене, но под разными торговыми марками. «Это создавало эффект «каннибализации». Мы устранили проблему, теперь вся продукция продается под единым брендом «Сибагро», — добавил Абламейко.

Как шел ребрендинг

В планах «Сибагро» во время ребрендинга было поменять не только визуальное исполнение единой торговой марки, но также и администрирование производства, специализацию всех площадок, маркетинг и продвижение. При покупке предприятий холдинг получил несколько десятков торговых марок, управлять которыми было достаточно тяжело, отметил Абламейко.

«Сибагро» сохранило собственные традиции, опыт и знания, накопленные за годы работы и адаптировало все под современный вид и единообразие. Восприятию бренда «Сибагро» как единого целого способствовало короткое емкое имя и легко запоминающийся символ. Им стала четырехконечная звезда, которая транслирует позицию бренда — обеспечивать высокое качество продукта и надежность обещаний.

Для изменения визуального оформления упаковок продукции холдинг «Сибагро» выбрал красный, розовый и золотистый цвета, для премиум-сегмента — черный. Это позволило стать значительно заметнее для потребителя.

Компания существенно сузила продуктовую матрицу, утвердив минимальный перечень продуктов, которые должны быть в любой торговой точке. «В него вошли «локомотивы», в которые мы верим и которые востребованы потребителем», — заключил Абламейко.

Как правило, решения по сужению ассортимента принимают компании федерального масштаба. Такие предприятия делают ставку на выверенные позиции, которые могут конкурировать на полке с другими производителями. Региональные предприятия в свою очередь выпускают большое количество продукции, чтобы занять всю полку локального магазина.

АО «Сибагро» — интегрированный агропромышленный холдинг с полным циклом производства продукции. В составе холдинга 14 производственных предприятий. Это девять свиноводческих комплексов — в Томской, Кемеровской, Новосибирской, Свердловской, Тюменской, Белгородской и Курской областях, в Красноярском крае и республике Бурятия; три мясокомбината в Томске, Новосибирске (Кудряшовский мясокомбинат), Екатеринбурге и птицефабрика «Томская».