Банк Акцепт: секрет успеха в современных реалиях
Компетенция Новосибирск
0
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.

Банк Акцепт: секрет успеха в современных реалиях

О тенденциях рынка, новых вызовах и достижениях Банка Акцепт в первом полугодии 2020 года рассказали ведущие эксперты банка
Банк Акцепт - крупный региональный банк, имеющий 14 отделений в Новосибирске и других городах округа, а также один филиал в Москве. (Фото: Банк Акцепт)

Валерий Ермилов, заместитель председателя правления Банка Акцепт:

— В первом полугодии нам пришлось столкнуться с новыми вызовами, которые преподнесла пандемия. Банк Акцепт ни на один день не прекращал свою работу. Но в силу того, что часть наших клиентов снизила деловую активность — объемы деятельности банка также уменьшились. Несмотря на сложности, итоги первого полугодия оказались успешными.

Во время пандемии мы предлагали клиентам воспользоваться, как государственными мерами поддержки, так и собственными программами, направленными на помощь заемщикам. В итоге банку удалось сохранить практически всех клиентов. Люди с успехом справлялись с навалившимися на них проблемами.

Действующая в Новосибирской области самоизоляция позволила сломить барьер «нажатия кнопок». Иными словами, пандемия заставила многих клиентов попробовать и понять, что большую часть необходимых услуг можно получить, никуда не выходя. Думаю, что после этого кризиса многие сферы получат прививку от страха получения услуг дистанционным путем.

Другим открытием пандемии стало понимание, что какая-то часть сотрудников может продолжать работать удалено без потери эффективности. Подобная практика удаленной работы может продолжиться и после пандемии. Я в этом вижу несомненный плюс: люди не будут стоять в пробках, тратить свои нервы, время и деньги для перемещения из одной части города в другую и назад. Это существенная экономия личного времени, которое можно использовать с большей пользой для себя, семьи и личного развития. Что в том числе выгодно это и работодателю.

Александр Фролов, начальник управления продаж и клиентских отношений в розничном бизнесе Банка Акцепт:

— Я бы разделил первое полугодие на три периода. С января по март объемы кредитования как по потребительским кредитам, так и по ипотеке стабильно росли. Мы приростали на 25-30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Самоизоляция стала серьезным испытанием: кредитование в апреле-мае снизилось примерно в пять раз по сравнению с мартом. Основная причина — пандемия, которая повлекла ограничение передвижения и снижение уровня доходов граждан, введение банком более строгих правил по проверке заемщиков.

Еще одним важным событием полугодия стало снижение ключевой ставки Центробанком до 4,5%. Это повлияло на снижение ставок по ипотеке, что привело к повышению активности людей.

По вкладам в начале года фиксировался рост, но уже с марта люди из-за потери своих доходов вынуждены были тратить, а не копить средства. Также причиной оттока депозитов стало снижение ставок по вкладам, вслед за изменением ключевой ставки.

Третий период начался с июня, он характеризовался восстановлением спроса. В июне объемы выдач уже сопоставимы с показателями начала года. Своевременно вышла программа господдержки ипотечного кредитования, когда предлагались займы под 6,5% на покупку нового жилья. Клиентам она интересна. В июне в Банке Акцепт треть жилищных кредитов пришлись на эту госпрограмму. Мы снизили ставки по другим ипотечным кредитам. В среднем ставка на покупку ипотечного жилья в нашем банке составляет около 8,5%.

Валентина Новикова, начальник управления продаж и клиентских отношений в корпоративном бизнесе Банка Акцепт:

— Нам удалось выполнить основные показатели. Так, план по прибыли до налогообложения за первое полугодие был перевыполнен на 2,9%, прирост кредитного портфеля юридических лиц и индивидуальных предпринимателей составил 4%, тогда как за первое полугодие 2019 года этот показатель был на уровне 2%.

За первое полугодие мы заключили 130 новых кредитных договоров, что больше на 12% количества заключенных договоров в первом полугодии прошлого года.

Объем просроченной задолженности предприятий, спровоцированный пандемией, не увеличился. Лишь небольшая часть заемщиков обратились в банк с просьбой о реструктуризации. Реструктурированная ссудная задолженность в Банке Акцепт составляет менее 10% от корпоративного кредитного портфеля.

Банк активно принимал участие в реализации госпрограмм. Банк Акцепт вошел в число первых 14-ти российских банков, аккредитованных по программе Минэкономразвития на выдачу кредитов микро и малому бизнесу на неотложные нужды для поддержки и сохранения занятости. Банку выделен лимит на возобновление деятельности предприятий, пострадавших от COVID -19 под 2%.

В складывающихся экономических реалиях в части взаимодействия корпоративных клиентов и банков больших изменений ждать, на мой взгляд, не стоит. В условиях дальнейшего снижения ключевой ставки ЦБ РФ процентные ставки по кредитам продолжат снижаться, что сделает займы доступнее для предприятий.

Ирина Малоедова, начальник отдела по работе с персоналом Банка Акцепт:

— У нас из-за COVID-2019 увеличился объем работы, потому что надо было оперативно перестраиваться: разрабатывать новые положения, переводить сотрудников на удаленную работу, проводить онлайн-обучение. Всего на такой формат работы было переведено более 100 человек. В настоящее время дистанционно продолжают работать сотрудники, чей функционал не зависит от строгого присутствия в офисе и, в условиях удаленной работы, обеспечивает задачи бизнеса в полном объеме.

В дальнейшем, скорее всего, мы продолжим использовать опыт удаленной работы. Эффективность работы от этого нововведения не пострадала. До конца года у нас уже определен состав сотрудников, кто продолжит трудиться в таком формате.

Несмотря на пандемию мы продолжали вести поиск новых сотрудников. За период самоизоляции было принято более 15 человек, в полном соответствии с текущими потребностями.

Алексей Ребенок, начальник управления маркетинга Банка Акцепт:

— Конечно, ситуация с пандемией сказалась на планах по продвижению Банка и банковских услуг. Планируемые рекламные компании и мероприятия пришлось перераспределять в пользу онлайн-рекламы. Выделенные на различные мероприятия бюджеты, где банк мог поучаствовать как спонсор, перераспределились на другие мероприятия и акции. В частности, банк запустил повышенный (3%) кешбэк на операции, связанные с покупкой в аптеках и медцентрах.

Бюджеты на наружную рекламу также были переведены в онлайн-каналы. За время пандемии доля офлайн-рекламы в продвижении продуктов банка значительно снизилась.

Банк участвовал во всех программах, реализуемых государством в рамках поддержки бизнеса. Мы активно информировали клиентов о новостях банка и новых продуктах.

Кроме того, мы переработали разделы нашего сайта и сделали все возможное там, где можно было привлечь клиента, не проводя с ним личных встреч. Например, на сайте банка можно получить одобрение кредита, а через наше приложение, открыть счет или выпустить банковскую карту.

В дальнейшем планируем выпуск цифровой карты без необходимости посещения банка. Тренд на получение банковских услуг дистанционно активно наблюдался в последние годы, а пандемия еще больше подстегнула его.

Юлия Шумилова, начальник отдела валютных операций Банка Акцепт:

— В первом полугодии клиентский спрос на наличную иностранную валюту упал более чем на 50% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Основная причина — ограничение посещения общественных мест и закрытие границ из-за пандемии коронавируса.

За этот же период вырос спрос на 40% на конвертацию валюты безналичным путем. Такой скачок вызвала высокая волатильность на валютном рынке во втором квартале. Популярной валютой по-прежнему остается доллар, на втором месте евро.

Сергей Гусев, директор по банковским и информационным технологиям Банка Акцепт:

— Мы сделали отдельный продукт по выдаче кредита на дебетовую карту для физлиц, что облегчает получение средств для клиента. Также произошли изменения в расчетно-кассовом обслуживании клиентов, автоматизация по страховым продуктам.

За первое полугодие 2020 года были внедрены следующие дистанционные услуги: подключение к Системе быстрых платежей Банка России; подключение Push-уведомлений в мобильном приложении для юридических лиц (Акцепт-бизнес); Новый интерфейс для корпоративных карт для юрлиц; автоматизация внутренних бизнес-процессов по работе с банковскими картами; внесение наличных средств на расчетный счет через банкомат по бизнес-картам.

Режим самоизоляции не стал серьезным вызовом для банка по удаленному оказанию услуг. Все системы обеспечивают дистанционное получение услуг клиентами. Более того, мы уже в большей мере, по сравнению с прошлым годом, перешли на дистанционное банковское обслуживание. Услуги, которыми можно было бы воспользоваться только в офисе, за период пандемии сократились значительно.

Акционерное общество «Банк Акцепт» — региональный банк, имеющий 15 отделений в Новосибирске, Красноярске, Барнауле, Омске, Бердске, Искитиме, Краснообске, Куйбышеве, а также филиал в Москве. Основан в 1990 году, 24 октября 2020 года будет отмечать 30-летие. Обслуживает физические и юридические лица. Лицензия Банка России № 567.

Сайт: akcept.ru

тел. 8-800-100-27-37

Instagram, «ВКонтакте», FaceBook