Компетенция , Новосибирск ,  
0 
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.

Интернет — не панацея: как выбрать канал для продвижения

Пост-ковидная эпоха в бизнесе диктует изменение подходов к маркетингу.
Пост-ковидная эпоха в бизнесе диктует изменение подходов к маркетингу.
В любой экономической нестабильности предприниматели с одной стороны заинтересованы в притоке новых клиентов, с другой — в сокращении затрат. Тонкости антикризисного маркетинга — экспертной публикации РБК Новосибирск

Средства на маркетинг часто попадают под оптимизацию первыми. По словам Ирины Ластовка, руководителя «Первой академии маркетинга», бизнес часто концентрирует свои усилия на арбитраже трафика на сайт, забывая, что продвижение — не панацея, а одно из звеньев маркетинговой цепи.

Реклама в одиночку не сможет справиться с продажами. Эксперт рекомендует «прокачать» продукт и адаптировать его к рынку и новым запросам и поведению потребителя, активнее работать со внутренней базой, увеличить средний чек лояльных клиентов.

Часто компании сосредотачиваются на интернет-каналах, используя директ как основной инструмент притока трафика. «Компания может ограничиться рекламой только в интернете, если в офлайне ее попросту нет, если рекламируются специфически сетевые продажи или услуги, нет потребностей в продвижении бренда и имени компании, формировании лояльной аудитории», — говорит Полина Пермякова, руководитель PR-отдела ГК «Реклама Онлайн».

«Основная опасность — не в том, что кто-то ограничит свою рекламу только макетами в печати или только рекламой в Instagram, а в нарушении принципа омниканальности и уместности, — уверена управляющий партнер компании «Апра» Рада Малышева. — Если у вас магазин модных сумок и есть, что показать, — Instagram прекрасная площадка. А вот если идти в Instagram рекламировать столовую в бизнес-центре, то простое объявление для посетителей на первом этаже принесет более значимые результаты».

Нюансы интернет-продвижения

«Интернет-продвижение имеет слабый накопительный эффект: пока компания вливает деньги, результат есть, — отмечает Полина Пермякова. — В директе и сео-продвижении сайта высокая конкуренция, в результате чего продвижение и директ по основным поисковым запросам стоят довольно дорого».

Реклама в сети работает только на людей, осознающих потребность в покупке товара и услуги и ищущих информацию о них именно сейчас. На теплую аудиторию, которая планирует купить товар или услугу через месяц или на прохладную, у которой задача оперативного приобретения вообще не стоит, такая реклама не воздействует в принципе.

«Конкуренция в сети всегда была очень высокая, а сейчас она еще увеличилась, — отмечает Ластовка. Она считает, что уходить в онлайн только ради того, что здесь можно посчитать стоимость клика, нерационально.

«Надо знать, где точки контакта с твоим клиентом, и выбирать менее конкурентные. Когда у вас много каналов продвижения, вы задействуете много точек касания с потенциальной аудиторией», — говорит эксперт.

Компании важно быть не только в интернете, где уже высокий спрос, а также в офлайне на массовых носителях. Комбинирование онлайн— и офлайн— каналов позволит увеличить охваты, соответственно эффективность рекламы. «Если вы есть в онлайне, но вас нет в офлайне, у вас проблемы, — уверена Ирина Ластовка. Вы можете быть только онлайн, ваши клиенты — нет».

По мнению спикера, претензии к эффективности офлайн-каналов связаны с качеством сообщения: «Оно не то, не в том месте и не для той целевой аудитории. Возьмем Оzon — они используют билборды, метро, телевидение, в последнее время активно работают в регионах с лидерами мнений и блогерами».

Потребитель может придти на сайт компании, но покупку не сделает, так как этого поставщика он не знает. «И тут мы вспоминаем про необходимость офлайн-продвижения бренда, формирования у потребителей доверия и лояльности к нему, — продолжает Ластовка. — В этом случае человек из трех-четырех предложений выберет ваш магазин, потому что он знает его».

Реклама на транспорте  обеспечит контакт сообщения с большим количеством людей в определенной локации города
Реклама на транспорте обеспечит контакт сообщения с большим количеством людей в определенной локации города

«Важно дать потребителю возможность увидеть рекламу именно там, где он ищет и делает выбор, — советует Рада Малышева. — Мороженое покупатель часто выбирает спонтанно — в парке или в магазине — и именно там находится фокус внимания потребителя. А бытовую технику выбирают в несколько этапов, ищут информацию в сети, сравнивают цены и модели на сайтах, ходят в магазины, чтобы посмотреть модель «вживую». Соответственно, и реклама должна преследовать потребителя во всех этих точках».

Важно, чтобы месседж компании на разных каналах был гармоничным, говорит Ластовка. «Если в одном канале у вас все быстро, в другом — качественно, в третьем — натурально, клиент не понимает, про что вы. Если вы понимаете свои уникальные преимущества и правильно их транслируете, у клиента также закрепляется миссия и достоинства ваших предложений».

ГК «Реклама Онлайн» обладает эксклюзивными правами на рекламу в новосибирском метро
ГК «Реклама Онлайн» обладает эксклюзивными правами на рекламу в новосибирском метро

Большие проблемы маленьких компаний

Мелкий бизнес испытывает свои сложности с продвижением, где решение стандартных задач сопряжено с ограниченным бюджетом. «Микробизнес — это история про смекалку, — уверена Ластовка. — Когда у тебя 50 тыс. руб. на рекламу, начинаешь искать малобюджетные или бесплатные каналы и бартерные схемы».

Рада Малышева уверена, что одной из проблем маленьких компаний может стать низкий уровень специалистов по продвижению: у таких компаний недостаточно компетенций, чтобы оценить сотрудника или фрилансера.

Одно окно и множество возможностей для стратегий

В истории выбора каналов продвижения важно видеть весь перечень возможностей и иметь возможность подключать их под задачи бизнеса. В такой ситуации работа с рекламным агентством, которое может предоставить весь спектр каналов, не только удобна, но и позволяет бизнесу сократить издержки. Особо ценно, если агентство является собственником рекламных носителей и производств, а не только посредником в оказании услуг.

«Я — тот самый клиент, которому «нужно было еще вчера» и «ограниченный бюджет, давай что-нибудь придумаем», — указала в отзыве на Flamp руководитель группы маркетинга Новосибирского филиала 2ГИС Янина Матулионис. — Когда знакомые у меня просят контакт агентства, которое может все, срочно и недорого, всегда советую «Рекламу Онлайн».

ГК «Реклама Онлайн» представлена на рынке с 2001 года. Позиции компании наиболее сильны в следующих сегментах рекламного рынка: региональная пресса, реклама на телевидении, реклама в метро, наружная реклама, радиореклама, реклама на транспорте, производство вывесок и световых конструкций, реклама в лифтах, интернет-реклама, BTL-услуги. Клиенты ГК ценят наличие собственной производственной базы, это дает выгодную цену, оперативность и возможность качественно делать конструкции любой сложности. «Реклама Онлайн» — собственник более 200 площадок для размещения наружной рекламы в Новосибирске.

Янина Матулионис отмечает, что через «Рекламу Онлайн» 2ГИС запускает рекламу в метро, на транспорте, полиграфию, нестандартные рекламные конструкции, вывески и оформление торговых точек. «Реклама Онлайн» — это промоушн любого масштаба: от лифлетинга до шоу слонов, которые выстроятся в виде вашего лого, — пишет маркетолог 2ГИС. — Наша бухгалтерия тоже очень любит «Рекламу Онлайн» как одного из самых надежных и грамотных контрагентов по работе с НДС».

В другой компании, крупном производителе полуфабрикатов ООО «Сибирский гурман», сообщили, что на каждую закупку, связанную с рекламой, в компании проводят внутренний конкурс.

Широкоформатная печать и цех по изготовлению наружной рекламы
Широкоформатная печать и цех по изготовлению наружной рекламы

«Мы сравниваем условия разных компаний, но те уступали «Рекламе Онлайн». Мы регулярно работаем по брендированию транспорта, изготовлению POS-материалов, размещению наружной рекламы в Новосибирске и других городах. Результатами работы мы довольны, ценим оперативность, исполнительность и лояльность агентства», — говорит руководитель направления рекламы компании «Сибирский гурман» Антон Кайгородов.

Дарья Тропникова, руководитель отделения развития холдинга «леОл Т» (сеть салонов красоты и центр парикмахерского искусства), рассказала, что одной из важных составляющих комплексной рекламной кампании считает размещение банеров в метро. «Там есть хорошая проходимость и живой трафик, — считает она. — Потенциальный клиент, который встретил наш рекламный месседж несколько раз с высокой вероятностью совершит целевое действие, позвонит или напишет в компанию». «леОл Т» сотрудничает с «Рекламой Онлайн» более пяти лет. «Все четко по документообороту, что ценит бухгалтерия. Наши партнеры нас хорошо поддержали в пандемию, предоставили отсрочку платежей, что было очень актуальным в этой ситуации», — подчеркивает Тропникова.

Все возможности ГК "Реклама Онлайн" на сайте компании