Компания «Ростелеком» предлагает новосибирским застройщикам цифровую платформу «Ростелеком Ключ». Она создает единую экосистему для многоквартирных домов с акцентом на дистанционное взаимодействие. Преимущества системы оценили застройщики Новосибирска, которые уверены, что умное решение придает дополнительную ценность квартирам в таких комплексах.
Умные технологии в одном комплексе
Как рассказал директор Новосибирского филиала ПАО «Ростелеком» Юрий Куприянов, «Ростелеком Ключ» объединяет умные технологии в целостный комплекс, которым можно управлять в режиме онлайн. «Например, наш умный домофон разрешает открывать дверь в подъезд через приложение: хозяева видят гостя и принимают решение, пустить его или нет. С помощью сервиса генерируются временные коды доступа для курьеров или врачей, а также настраивается переадресация звонков с домофона на смартфоны членов семьи», — объяснил Куприянов.
Через приложение пользователь управляет шлагбаумами и воротами, а скоро появится возможность заезжать во двор с использованием радиометок на лобовом стекле автомобиля.
«Ростелеком Ключ» позволяет удаленно собирать и передавать данные приборов учета воды, электроэнергии и тепла. С помощью единого пользовательского интерфейса показания автоматически отправляются в управляющую компанию и при этом остаются доступны для мониторинга каждому собственнику в доме.
Главное преимущество такой системы — прозрачность расчетов, то есть человек всегда видит, за что и в какой сумме начисляется плата. Если есть отклонения от общедомовых показателей, управляющая компания способна оперативно и точно установить причину. Это значит, что быстрее устраняются аварии, утечки, выявляются случаи несанкционированных подключений, расходы за которые ранее распределялись на всех жильцов.
Еще одна часть экосистемы — комплексное видеонаблюдение. Собственник с мобильного устройства в режиме онлайн может проследить за детьми на игровой площадке, проверить все ли в порядке с автомобилем на парковке. При этом видео можно пересмотреть в архиве, срок хранения записей составляет от 7 до 60 дней.
Передовое решение для застройщиков
В компании отметили, что за прошлый год сервисом «Ростелеком Ключ» воспользовались четыре тысячи семей. В планах до лета подключить к системе еще 3,5 тысячи домохозяйств. Застройщики все чаще внедряют подобные цифровые решения еще на стадии сдачи многоквартирных домов, чтобы при заселении жильцы могли сразу ощутить удобство и комфорт.
В Новосибирске «Ростелеком» сейчас работает с такими строительными компаниями как «Энергомонтаж», «ВИРА-Строй», «КПД-Газстрой», ГК «ПСФ», ГК «Расцветай», ГК «Стрижи» и другими. Система «Ростелеком Ключ» уже установлена в жилых комплексах: «Дивногорский», «Пифагор», «Сосновый бор», «Весенний».
«Мы продуктивно взаимодействуем с «Ростелекомом» в части установки видеодомофонов, диспетчеризации лифтов, проведения интернета и телевидения. В ЖК «Весенний» эти услуги уже работают в домах, введенных в эксплуатацию в 2019 году. Важно, что компания предлагает комплексные решения и проекты, которые формируются под конкретные объекты с максимально продуманной реализацией», — отметил Алексей Жирнов, заместитель директора по инженерным коммуникациям ООО МЖК «Энергетик. Специализированный застройщик».
«Ростелеком» активно развивает линейку полезных сервисов, таких как «Ключ» и делает новые технологии доступнее. Многие эксперты считают, что подобные инструменты в ближайшие годы станут для жителей привычными элементами быта, как, например, использование водопровода или электричества.