Видеонаблюдение: чем удобно для бизнеса и как выбрать поставщика
Решения Новосибирск
0
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.

Видеонаблюдение: чем удобно для бизнеса и как выбрать поставщика

Организация видеоконтроля – это не только возможность проверить ход работ и предотвратить хищения, но и ценная информация об уровне сервиса и точках роста бизнеса. Опыт компании «Отелит Девелопмент» — материале

Основанная в Новосибирске группа компаний «Отелит Девелопмент» работает более чем с сотней объектов коммерческой недвижимости: от киосков и прилавков уличной торговли до крупных торговых центров. И все они нуждаются в оперативном управлении и контроле, при этом многие находятся за пределами Новосибирской области.

Директор ООО «Отелит Плюс» Венера Лысянская поделилась опытом внедрения сервиса видеоконтроля за действующими и строящимися объектами, рассказала, как выбирала поставщика, и какие задачи видеоконтроль помог решить.

— Венера, как компания пришла к необходимости организации видеоконтроля?

— Первые камеры появились на первом большой объекте «Отелит Девелопмент» на Выборной, 89. Мы решили сделать контроль за ним более оперативным и актуальным: убрана ли территория, вывезен ли мусор, удается ли решить возникающие бытовые проблемы. И желательно при этом не объезжать все лично.

— Почему вы выбрали именно этот объект в качестве пилотного?

— Услуга видеоконтроля у большинства поставщиков — это достаточно дорогое удовольствие. И хуже всего приходится малым объектам, где капитальные затраты относительно полученного результата выходят самыми невыгодными.

Поэтому мы решили начать с самого большого на тот момент проекта. Плюс еще одним условием был надежный канал широкополосного доступа в интернет, поэтому локация на Выборной была лучшей во всех отношениях.

— Как вы склонились к выбору поставщика и что в итоге стало решающим фактором?

— Нашим основным поставщиком услуги видеоконтроля стал Электронный город Бизнес (прим. ред. ООО «Новотелеком»)  — в основном из-за удобства.

Мы рассмотрели много вариантов, но никто из поставщиков не смог подключить все камеры со всех объектов к одной учетной записи.

Мне было важно, чтобы я могла по пути на работу спокойно просматривать все камеры на всех территориях прямо с телефона. Все сразу, по очереди.

Из тех подрядчиков, с которыми мы общались, такое нам предложил только «Электронный город Бизнес». И, разумеется, цена — мы тоже занимаемся бизнесом, для нас вопрос издержек играет очень важную роль. Думаю, этого достаточно.

— Вы говорите, что «Электронный город Бизнес» ваш основной поставщик — то есть не единственный?

— К сожалению, у нас не всегда получается использовать видеоконтроль «Электронный город Бизнеса» на строящихся объектах. Хотя стройка, пожалуй, нуждается в этом сервисе даже больше, чем работающий объект: большая территория, за которой нужно следить, контроль процесса строительства, взаимодействия с подрядчиками… много всего.

— Что же мешает в таких случаях использовать «Электронный город Бизнес»?

— Иногда им негде разместить оборудование. В работающем здании таких проблем не возникает, но на стройке найти подходящее помещение получается не всегда, а вешать все куда-нибудь на столб — это риск.

Намного чаще мы сталкиваемся с другой причиной — локация. Мы строимся там, куда «Электронный город Бизнес» еще, скажем так, не дошел. Мы знаем, что он после объединения с «ЭР-Телекомом» вышел за границы Новосибирска, но на карте по-прежнему попадаются «белые пятна», и так получилось, что мы строимся часто именно там. Бронный, Порт-Артурский переулки — здесь нам приходится привлекать других поставщиков. Но если бы была возможность работать с основным поставщиком, мы бы ей, конечно, воспользовались.

— Что еще из B2B сегмента для вас было важно получить от поставщика услуг?

— Кроме стандартных услуг связи — пожалуй, можно еще вспомнить предложение по установке «умных счетчиков» ресурсов ЖКХ. Это было достаточно давно, несколько лет назад, но пока нам реализовать так и не сложилось. Зато видеоконтроль развернулся очень быстро.

— Как вы поделили зоны ответственности между собой и подрядчиком? Условно говоря, вот за это отвечают наши ИТ-специалисты, за остальное — инженеры оператора.

— Зона ответственности инженеров «Электронный город Бизнес» — 100% всей системы. Это полностью в их ведении, мы туда не лезем вообще. И, кстати, это еще одна причина того, что мы остановили свой выбор именно на этой компании: с одной стороны, они, может, и не дотягиваются до удаленных строек, но там, где они есть, любой сбой, любая поломка исправляется в течение часа-полутора. У нас до сих пор не случалось сбоя дольше этого срока. Тогда как у тех, с кем мы работаем на стройках, время ремонта может затянуться на сутки или даже больше.

— Каких результатов вы достигли благодаря видеоконтролю, какие проблемы решили, сколько смогли сэкономить?

— Каких-то «цифровых» итогов работы мы не подводили. У нас никогда не было задачи монетизировать эту услугу, сэкономив столько-то рабочих часов, столько-то денег на бензин за счет сокращения объездов и так далее. Целью было удобство и уверенность в том, что все в порядке, все под контролем. Это не всегда измеряется деньгами.

— Какое обстоятельство смогло бы убедить вас сменить оператора?

— В любом бизнесе всегда ведущие места занимает финансовый вопрос. Если кто-то другой предложит нам более выгодные условия в сочетании с качеством продукта, мы, конечно, согласимся уйти к нему. Но пока никто не готов их предложить. Условия по B2B, на которых мы работаем сейчас, на наш взгляд, очень гибкие и лояльные — во всяком случае, для нас. Поэтому у меня пока нет других вариантов.

— Завершающий вопрос — вы на первое место поставили цену и удобство, а что если бы пришлось выбрать один ключевой фактор, какой из этих двух вы бы предпочли?

— Наверное, все-таки удобство на первом месте. Когда можно скачать видео или его фрагмент, сделать снимки, видеть все из одного устройства, с простого приложения, которое не подвисает и доступно на любой платформе – это, пожалуй, самое важное в работе.