Инструменты , Новосибирск ,  
0 

Фотопроект: уникальные факты о новосибирском метро

Строительство Новосибирского метрополитена началось в 1979 году. Открытие состоялось спустя шесть лет.  Все фото: РБК Новосибирск
Строительство Новосибирского метрополитена началось в 1979 году. Открытие состоялось спустя шесть лет. Все фото: РБК Новосибирск
Новосибирскому метро скоро будет 35 лет. За это время построили 13 станций, и каждая из них имеет свои особенности. Какие именно — в материале РБК Новосибирск

Новосибирский метрополитен — единственный за Уралом. Длина двух действующих веток — Ленинской и Дзержинской — равна 15,9 км. Метрополитен обслуживает 13 действующих станций. Среднесуточный пассажиропоток составляет 227 тыс. человек. В год в метро Новосибирска бывает 83 млн пассажиров.

Ленинская ветка

Конечными станциями Ленинской ветки Новосибирского метрополитена являются станции «Площадь Маркса» и «Заельцовская». Первая расположена в центре самого крупного транспортного узла левобережья. Ее открыли в 1991 году. Она названа в честь площади, под которой расположена. «Площадь Маркса» читается самой загруженной городской станцией. За сутки через нее проходит 41,3 тыс. человек.

Фотопроект: уникальные факты о новосибирском метро

На противоположном конце Ленинской ветки — станция «Заельцовская». Она расположена в правобережной части города, на площади Калинина, которая также является крупной транспортной развязкой. За сутки через нее проходит 28,7 тыс. человек. Изначально станцию планировалось назвать «Площадь Калинина».

Фотопроект: уникальные факты о новосибирском метро

Открытие станции несколько раз переносили — в итоге ее открыли в 1992 году. К тому времени Советский Союз прекратил существование и от идеи присвоить новой станции фамилию «всесоюзного старосты» Михаила Калинина отказались. В итоге, станцию назвали в честь Заельцовского района города, где она расположена.

В этом году в Новосибирском метрополитене повысилась стоимость проезда — с 22 до 25 руб. Но по-прежнему тариф в новосибирской подземке является самым низким среди отечественных метрополитенов.

Рядом со студенческим городком в левобережной части Новосибирска расположена станция метро «Студенческая». Ее открыли в 1985 году. Основной пассажиропоток составляют учащиеся. В учебное время число пассажиров доходит до 23 тыс. человек в сутки. Летом, когда студентов нет, эта цифра падает до 15 тыс. человек.

Фотопроект: уникальные факты о новосибирском метро

Станция «Речной вокзал» расположена на крупном транспортном узле, связывающим центральные районы Новосибирска с Первомайским и Советским районами, в том числе с Академгородком. Среднесуточный пассажиропоток на станции составляет 22,6 тыс. человек.

Фотопроект: уникальные факты о новосибирском метро

Станция «Речной вокзал» — единственная из всех городских станций метро имеет платформы по бокам, а пути — между ними. Еще одной особенностью станции являются 10 витражных вставок с изображениями сибирских городов.

На Ленинской линии в рамках подготовки Новосибирска к Молодежному чемпионату мира по хоккею 2023 года строится станция «Спортивная».

Следующей станцией Ленинской линии является «Октябрьская». Ее открыли в 1985 году. Среднесуточный пассажиропоток станции составляет 13,4 тыс. человек. При оформлении станции использовались панно художника Александра Чернобровцева, изображающие штурм Зимнего дворца во время Октябрьской революции, а также изображения групп рабочих и крестьян.

Фотопроект: уникальные факты о новосибирском метро

Центральной станцией новосибирского метрополитена считается «Площадь Ленина», расположенная под одноименной станцией. Ее ввели в эксплуатацию в 1985 году. Четыре выхода со станции ведут к зданию мэрии Новосибирска, Краеведческому музею, НГАХА, а также зданию Облпотребсоюза. Рядом со станцией расположен Новосибирский оперный театр.

Фотопроект: уникальные факты о новосибирском метро

Особенностью станции является глубина ее заложения — между проезжей частью Красного проспекта на площади Ленина и самой верхней точкой станции всего 50 см. Ежедневно станцией пользуется 27,2 тыс. человек.

На Ленинской линии расположен метромост через Обь — самый длинный крытый метромост в мире.

Станцию «Гагаринскую» открыли в 1992 году. Создатели с самого начала хотели использовать в ее оформлении «космический стиль». Сегодня на станции стоят 17 пар колонн, покрытых стальными листами, символизирующими ракеты, направленные в космос. В 2011 году на станции появились изображения первого космонавта — Юрия Гагарина. Среднесуточный поток пассажиров составляет 11,6 тыс. 

Фотопроект: уникальные факты о новосибирском метро

Станция «Красный проспект» расположена на пересечении Красного проспекта и ул. Гоголя. Станцию построили в 1985 году. Среднесуточный поток пассажиров через «Красный проспект» и «Сибирскую» составляет 20,9 тыс. человек. При строительстве станции использовался темно-красный мрамор, добытый на карьерах Иркутской области. Этот же гранит использовался при строительстве станций Московского и Харьковского метрополитенов.

Фотопроект: уникальные факты о новосибирском метро

«Красный проспект» соединен двумя подземными пешеходными переходами со станцией «Сибирская».

Дзержинская ветка

«Сибирская» считается самой глубокой станцией Новосибирского метрополитена — 15 м от поверхности земли. Станцию построили в 1987 году. Она оформлена мозаичными панно из алтайских камней, изображающими сцены из истории Сибири и пейзажи местной природы.

Фотопроект: уникальные факты о новосибирском метро

На площади Гарина-Михайловского, перед вокзалом «Новосибирск Главный», расположена одноименная станция. Ее строительство завершилось в 1987 году. Ежедневно станция принимает 10,1 тыс. пассажиров. Изначально планировалось назвать станцию «Вокзальной». Станция, как и площадь, носит имя инженера Николая Гарина-Михайловского, считающегося одним из отцов современного Новосибирска.

Фотопроект: уникальные факты о новосибирском метро

Новосибирский метрополитен совершенствует систему безопасности. Так, руководство метрополитена анонсировало внедрение системы видеонаблюдения с распознаванием лиц. Кроме того, станции оснащены рамками металлоискателей.

Станция «Маршала Покрышкина» названа в честь героя Советского Союза, маршала авиации Александра Покрышкина. Ее открытие состоялось в 2000 году. Проект станции аналогичен проекту «Гагаринской». В одном из вестибюлей стоит бронзовый бюст маршала. Кроме того, в вестибюле расположен мозаичный витраж с изображением самолетов и схемой Солнечной системы, в которой указана малая планета с названием Покрышкин. Над платформой расположен макет самолета «Аэрокобра», на котором Покрышкин сражался во время Великой Отечественной войны. Каждый день станцией пользуются 8,7 тыс. человек. 

Фотопроект: уникальные факты о новосибирском метро

Станция «Березовая роща» расположена вблизи с одноименным парком. Станцию открыли в 2005 году. Пассажиропоток составляет 11,5 тыс. человек. 

Фотопроект: уникальные факты о новосибирском метро

«Золотая Нива» — самая молодая станция Новосибирского метрополитена. Станция считается самой восточной в России и СНГ.

Фотопроект: уникальные факты о новосибирском метро

Ее открыли в 2011 году. «Золотая Нива» — на данный момент последняя станция Дзержинской ветки. Пассажиропоток составляет 13,1 тыс. человек.