Названы лучшие работники Новосибирского метрополитена
Новости партнеров Новосибирск
0
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.

Названы лучшие работники Новосибирского метрополитена

В Новосибирске завершились профессиональные соревнования в МУП «Новосибирский метрополитен». Лучших выявили среди машинистов и электромехаников, контролеров КПП и дежурных по станции и сотрудников других специальностей
Фото: РБК Новосибирск

В настоящее время осталось не так много предприятий, где у работников есть возможность продемонстрировать свои знания, умения и навыки на соревнованиях лучших по профессии. В Новосибирском метрополитене такие конкурсы стали хорошей традицией и проводятся среди сотрудников с момента открытия метро.

Фото: РБК Новосибирск

По словам многих участников конкурса, для того, чтобы решиться на участие в таком ответственном соревновании, нужны не только знания и опыт, но также характер и желание победить.

Профессиональные соревнования в МУП «Новосибирский метрополитен» направлены в первую очередь на повышение квалификации работников. Отличительной особенностью является то, что конкурс позволяет в ситуации, максимально приближенной к реальной, оценить умения выполнять различные задачи, которые могут произойти в метро.

Проведение профессиональных соревнований активно поддерживает руководство Новосибирского метрополитена. Обычно все задания конкурсов состоят из теоретической и практической частей.

«У нас ежегодно на предприятии проводится конкурс на лучшего по специальности во всех службах. Например, служба подвижного состава, они соревнуются за звание лучшего машиниста и завершают все конкурсы», — рассказал заместитель начальника Новосибирского метрополитена, начальник службы безопасности.

Лучший машинист

Одним из самых зрелищных состязаний является конкурс машинистов электропоездов метрополитена. К участникам предъявляются жесткие требования, чтобы попасть в финальную часть конкурса нужно не допустить ни одного нарушения графика движения поездов в 2019 году. Также у машиниста не должно быть нареканий, касающихся соблюдения правил технической эксплуатации и должностных инструкций. Работник должен быть не только грамотным, но дисциплинированным.

Фото: РБК Новосибирск

Конкурс машинистов проводился в два этапа. Сначала все участники в техническом классе отвечали на вопросы по специальным билетам. По результатам теоретической части определилась шестерка лучших. Далее финалисты приступили к выполнению практического задания.

Каждый участник конкурса должен был произвести приемку подвижного состава и обнаружить неисправности механического оборудования, отыскав четыре неисправности за 15 минут. По условиям еще одного практического задания, машинисты должны были найти три одинаковых неисправности на электроподвижном составе.

Звание «Лучший по профессии среди машинистов электропоездов метрополитена» присвоено Денису Осколкову. Второе место занял Владимир Долженко, а третье — Роман Токарчук.

Лучший контролер КПП

Работа контролеров контрольно-пропускных пунктов является очень ответственной, так как они следят за безопасностью новосибирской подземки. В их обязанности входит досмотр пассажиров, если у них есть подозрения по поводу сумок, рюкзаков, внешнего вида людей.

Если пассажир заходит в метро с большой сумкой, контролер имеет право пригласить его в зону досмотра (Фото: РБК Новосибирск)

Также контролеры могут пригласить человека в зону досмотра. В каждой установлено оборудование для удаленного досмотра вещей (просвечивание) и личного досмотра пассажиров. Если ситуация оценивается как критическая, он вызывает наряд полиции.

Кроме этого в числе обязанностей контролеров — проверка документов, предоставляющих право бесплатного или льготного доступа в метро. Ежемесячно в метрополитене выявляют порядка 280 поддельных или не принадлежащих предъявителю карт.

По словам начальника службы безопасности новосибирского метрополитена Вячеслава Головина, распространенная ситуация — попытка пронести в метро запрещенные предметы. Таких за неделю в Новосибирском метрополитене выявляют порядка тысячи.

«В месяц это может быть от 3800-4200 предметов, — рассказал Головин. — В основном, пытаются пронести оружие, холодное, газовое или пневматику, бывает и огнестрельное.В таких случаях мы приглашаем полицию, если у них есть вопросы, они сопровождают пассажиров в свою комнату. Так, чтобы оружие было без документов, случается около 30 случаев в год, обычно с разрешением все в порядке».

Всего в штате Новосибирского метрополитена работает 284 контролера. Они трудятся по 12 часов в четыре смены.

Конкурс проводился в течение одного рабочего дня в два этапа: практическая часть прошла в комнате досмотра и в зоне транспортной безопасности станции «Площадь Гарина — Михайловского», а теоретическая часть — в учебном классе инженерного корпуса.

Фото: РБК Новосибирск

На первом этапе участники конкурса выполняли три практических задания по порядку проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в цепях обеспечения транспортной безопасности и по обеспечению пропускного режима.

Отборочный тур конкурса выиграли восемь контролеров, которые боролись за три призовых места (Фото: РБК Новосибирск)

На втором этапе каждый участник получил специально подготовленный билет, содержащий четыре вопроса: по транспортной безопасности, охране труда, культуре обслуживания пассажиров и трудовому законодательству.

По результатам профессионального конкурса среди контролеров победителем стала Светлана Кашина, второе место заняла Тамара Дериколенко, третье — Александр Голендо.

Лучший работник службы сигнализации и связи

Службу сигнализации и связи можно сравнить с нервной системой подземки. Это структурное подразделение метрополитена осуществляет техническое обслуживание и ремонт устройств и оборудования, в том числе устройств сигнализации и централизации, обеспечивающих безопасность и бесперебойное движение поездов.

nsk-metro.ru

Соревнования среди работников службы сигнализации и связи проводились в учебном классе на станции «Сибирская». На первом этапе конкурса принимали участие все электромеханики и электромонтеры дистанции сигнализации, на втором — определялись обладатели званий «Лучший электромеханик дистанции сигнализации» и «Лучший электромонтер дистанции сигнализации».

nsk-metro.ru

Лучшими электромеханиками стали Е. Зубов, К.Сайков и Г. Гиголаев. Среди электромонтеров призовые места заняли А.Диденко, Ю. Титюшкин и Р. Козлов.

Лучший дежурный по станции

Главная задача дежурного по станции — организация работы станции. Он следит по мониторам и на обходах за происходящим на станции, у эскалаторов, за тем, как проходит посадка и высадка пассажиров, соблюдается ли график движения поездов, все ли оборудование в порядке, как проводится уборка и так далее.

Именно дежурный по станции дает распоряжение, а в некоторых случаях и лично достает специальными изолирующими клещами упавшие на пути вещи пассажиров.

В результате конкурса выяснилось, что лучшие дежурные по станции трудятся на «Студенческой» — Иван Комаричев, на «Заельцовской» — Ярослав Чернобук и «Площади Маркса» — Марина Никишова. Как и их коллеги, участники прошли два этапа конкурса, практическая часть — на тренажерах и теоретическая часть — в техническом классе.

nsk-metro.ru

Всего в конкурсе приняли участие дежурные станций «Заельцовская», «Красный проспект», «Студенческая», «Площадь Маркса», «Золотая нива», «Березовая роща», «Сибирская», «Площадь Гарина-Михайловского».

Лучший машинист эскалатора

Чтобы победить, участникам нужно было правильно ответить на теоретические вопросы. Лучшие проходили во второй тур, где, используя равноценные рабочие места с необходимыми материалами и инструментом, надо было выполнить практическое задание.

Машинисты эскалаторов осуществляют контроль за безопасным перемещением пассажиров на бегущих лестницах метро. Место работы находится в стеклянной будке у нижнего схода эскалатора.

nsk-metro.ru

Победителем конкурса машинистов эскалаторов стали Алексей Медведев, Дмитрий Бирюков и Николай Медведев.

Лучшие работники службы пути и тоннельных сооружений

Победители были названы еще в двух конкурсах. Первый проводился на станции «Сибирская», где соревновались тоннельные рабочие. В их задачи входят: текущее содержание, ремонт и реконструкция тоннельных сооружений метрополитена. В теоретической части участники отвечали на вопросы по билетам. На практике нужно было выполнить работы по ремонту механизма двери, который расположен на входе в метро. Первое место занял Евгений Кособоков, призерами конкурса стали Алексей Орлов и Павел Горьковой.

nsk-metro.ru

Также лучших работников определяли среди водителей и помощников водителей дрезин. Это конкурс в отличие от предыдущих проводился в три этапа. Теоретическая часть с вопросами, практическая часть — выявление неисправностей дрезины. Заключительным этапом стала проверка выполнения должностных обязанностей бригадами при управлении хозпоездом на парковых путях.

nsk-metro.ru

В конкурсе водителей дрезин тройку призеров составили Сергей Кузьменых, Евгений Торбеев и Владимир Кондратьев. Лучшими среди помощников водителя дрезины признаны Алексей Гребенщиков, Андрей Секушенко и Андрей Гацко.

аха