Станция «Студенческая» расположена рядом со студенческим городком и Горским жилмассивом. Поэтому большинство пассажиров — именно оттуда. Летом станцией пользуется 15 тыс. человек.
Однако во время учебного года среднесуточный пассажиропоток на станции вырастает до 24 тыс. человек. По словам начальника станции Игоря Козлова, при увеличении пассажиропотока во время учебного года метро переходит на новое расписание движения поездов: увеличивается их количество, сокращаются интервалы между поездами.
«Я думаю, что мы можем перевезти и больше. При загруженности составов из четырех вагонов мы можем обеспечить пассажиропоток в 30 тысяч человек ежесуточно», — рассказал начальник станции.
Решение конфликтов
При большом пассажиропотоке бывают и конфликты. Сотрудники станции настроены на решение проблем через диалог. По словам Козлова, чаще всего конфликты с пассажирами возникают из-за их незнания правил пользования метрополитеном.
«Многие люди приходят на станцию уже взвинченными и настроенными на конфликт. Но у нас в должностных обязанностях прописано, что мы должны разобраться в ситуации и помочь пассажиру. Когда начинаешь общаться с человеком, он успокаивается, и в большинстве случаев мы расходимся мирно», — отметил начальник станции.
Система безопасности
Станция «Студенческая», как и другие 12 станций новосибирской подземки, оснащена системой видеонаблюдения. Камеры видеонаблюдения отслеживают путь пассажиров еще от предвходных площадок.
По словам начальника станции, записи с камер помогают решить конфликтные ситуации или найти потерянные предметы. Перед входом на перрон пассажиры проходят через рамки металлоискателей. Если что-то вызвало у контролера подозрение, то он просит пассажира пройти в комнату досмотра.
Обслуживание станции
Станция «Студенческая» работает круглосуточно. Дневная смена длится с 8 утра до восьми вечера, ночная — также 12 часов, только с вечера до утра.
Ночью с путей снимают напряжение, и на работу выходит обслуживающий персонал: сантехники, электрики, путейцы и тоннельщики. Последние обслуживают перегоны и тупики станций. В 4:45 ночные работы по обслуживанию станции завершаются. После этого на пути подают напряжение и в 5:45 станция принимает пассажиров.
«Новосибирский метрополитен работает беспрерывно. Поезда двигаются по определенному интервалу. Поэтому работа всех сотрудников станции подчинена этому графику», — сказал Козлов.
На станции работают два кассира, дежурный по станции, по три человека на вестибюле обеспечивают транспортную безопасность, плюс станционные сотрудники, люди, отвечающие за санитарное состояние станции.
На станции «Студенческая» регулярно проводятся профилактические ремонты. Недавно отремонтировали входы на станцию. «На станции используется светодиодное освещение. При новом освещении стало светло и комфортно» — подытожил Козлов.
За прошлый год Новосибирский метрополитен перевез 83 млн человек. По этому показателю подземка занимает третье место в России. В среднем за сутки Новосибирский метрополитен перевозит более 220 тыс. человек. На двух ветках метро: Дзержинской и Ленинской задействовано более сотни вагонов подвижного состава.