Пресс-релизы , Новосибирск ,  
0 

«Россети Сибирь» направили 1,3 млрд руб. на подключение клиентов к сетям

Фото: «Россети Сибирь»
Фото: «Россети Сибирь»
Энергетики отчитались о подключенных потребителях в 2021 году, а также рассказали о нюансах технологического присоединения к сетям

За первое полугодие 2021 года «Россети Сибирь» заключили более 13 тыс. договоров на технологическое присоединение потребителей к электрическим сетям. Уже подключено свыше 10 тыс. потребителей. Общая мощность электроустановок составила 0,29 ГВт. Так, только на льготное присоединение к сетям компания направила более 1,3 млрд руб., что составляет 61% от годового плана.

Также за шесть месяцев этого года компания подключила к сетям 85 социально значимых объектов и 27 крупных предприятий, в том числе: ООО «ЕвразЭнергоТранс» и ООО «Шахта N 12» в Кемеровской области, ОАО «РЖД», АО «СИБАГРОПРОМСТРОЙ» в Красноярском крае, АО «Омскэлектро» в Омской области и ПАО «РУСГИДРО» в Хакасии.

Нюансы и сложности техприсоединения

Каждый год «Россети Сибирь» рассматривают до 40 тыс. заявок на технологическое присоединение, которые поступают от граждан и организаций. С каждым обратившимся специалисты обязаны заключить публичный договор об осуществлении техприсоединения.

При этом заявители не всегда своевременно исполняют свои обязательства. Например, энергетики осуществили подключение, а гражданин не расплатился полностью за услугу или не направил в адрес сетевой организации уведомление о выполнении мероприятий по технологическому присоединению со своей стороны. Сумма задолженности потребителей по технологическом присоединению перед компанией «Россети Сибирь» на конец полугодия превысила 225 млн руб.

Когда происходят такие случаи, труд и затраты энергетиков остаются не восполненными, в результате у самой электросетевой копании появляется просрочка по исполнению новых договоров на техприсоединение.

Кроме того, если потребители не используют предоставленные им мощности, то новые линии электропередачи стоят невостребованными в чистом поле. При этом затраты заявителей минимальны — льготное подключение обходится всего в 550 руб., а энергокомпания тратит на создание инфраструктуры (прокладку новых ЛЭП, строительство подстанций, замену оборудования) миллионы рублей.

Работа с неплательщиками

Для снижения дебиторской задолженности энергокомпания своевременно информирует граждан о наличии задолженности. Если реакции от неплательщика нет, то энергетики вынуждены прибегать к другим мерам воздействия: направлении претензий и исковых заявлений в суды.

«Россети Сибирь» призывают заявителей быть ответственными и не подвергать себя рискам судебных штрафов и компенсаций расходов в случае неисполнения обязательств по договорам. Специалисты рекомендуют заключать договоры, когда электроустановки уже готовы к присоединению. В случае неготовности электроустановок либо утраты необходимости присоединения — самостоятельно обращаться в «Россети Сибирь» для совместного решения вопроса, исключающего судебное вмешательство», — сообщили в компании.

Для решения вопросов по технологическому присоединению граждане могут обратиться в любой из филиалов компании «Россети Сибирь». Адреса центров обслуживания размещены на сайте компании.