Пресс-релизы , Новосибирск ,  
0 

В Новосибирской области контроль дорожных работ выполняют дронами

ТУАД НСО
ТУАД НСО
В Новосибирской области освоены технологии оперативного контроля состояния дорожных объектов. Некоторые из них — цифровая стереосъемка при помощи дронов и высокоточное наземное сканирование

Метод высокоточной съемки с беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) применялся при обнаружении дефектов и мониторинге автодороги «Новосибирск — Ленинск-Кузнецкий» и анализе паводковой ситуации в Усть-Таркском районе. Технология лазерного сканирования применены на автодороге «Новосибирск-Кочки-Павлодар» в рамках контроля за выполнением дорожных работ, рассказали в Территориальном управлении автомобильных дорог НСО. Сканирование позволяет быстро оценить, в том числе, качество выполнения финишного дорожного покрытия. Технология позволяет оперативно оценить качество работ, на месте обозначить недочеты в работе, проконтролировать объемы использованных материалов. И также быстро провести проверку после устранения замечаний.

Для проведения измерений ТУАД НСО привлекает подрядчиков, обладающих необходимым оборудованием и специалистами с требуемым уровнем подготовки.

«Эти технологии позволят кардинально повысить не только качество управленческих решений, но и контроль производства работ, — говорит начальник отдела геоинформационных технологий и мониторинга дорог Территориального управления автомобильных дорог Алексей Конкин. — С помощью БПЛА и сканеров мы быстро выполняем сбор информации о состоянии и параметрах дорожных объектов. Специальное программное обеспечение позволяет классифицировать получаемую информацию. В перспективе это позволит полностью уйти от субъективного «человеческого фактора» при производстве работ и контроле качества».

При контроле качества основной упор планируется делать на 3 основных направления: контроль качества проектно-сметной документации, контроль реализации проектных решений и контроль фактических объемов работ. Все эти направления взаимодополняют друг друга в рамках концепции BIM.

Технология не требует повреждения асфальта, как это делается при традиционной вырубке. Приведенная стоимость работ при этом в три раза дешевле геодезических изысканий и в половину, чем у передвижной дорожной лаборатории.

При формировании цифровой модели дороги, как того требует госзадание нацпроекта «Безопасные и качественные дороги», на основе полученных данных формируется цифровой двойник дороги. Наличие «двойника» с реальными геодезическими данными позволяет значительно экономить сроки и стоимость проектирования дорожных объектов. Формирование цифрового двойника дороги без облака данных требует значительного времени и не обладает необходимой точностью.

Качество выполнения работ в дорожной отрасли находится под пристальным вниманием губернатора Новосибирской области. ТУАД НСО активно внедряет технологии оперативного контроля, регулярно информирует Минтранс НСО о целесообразности использования лазерного сканирования на большем числе объектов, но пока массовое применение технологий министерством не согласовано.

Вместе с тем на еженедельном оперативном совещании глава региона Андрей Травников потребовал от минтранса Новосибирской области жесткого контроля за соблюдением технологий при ремонте автомобильных дорог. Особо губернатор подчеркнул важность оперативного контроля при выполнении работ.

Контроль подрядчика в реальном времени с использованием современных цифровых методов позволяет значительно снизить вероятность гарантийных случаев, адекватно сформировать планы ремонтных работ и бюджет по ним, и в итоге повысить доверие к качеству работ в дорожной отрасли.